Гульнара Рамильевна Мустафина: Здравствуйте, уважаемые коллеги! |
Лариса Ивановна Сизова: Добрый день, уважаемые коллеги!Вас приветствует зам.директора по УВР МОУ "СОШ№2" г. Сорочинска Сизова Лариса Ивановна! |
Светлана: Добрый день, уважаемые коллеги! (Юртаева Светлана Александровна, директор ГИРЦ г. Сорочинска) |
Елена Львовна Калиберда: Приветствую всех участников тематического чата «Какое электронное пособие необходимо мне как учителю?» от имени инициативной группы государственного учреждения Оренбургской области. |
Елена Львовна Калиберда: Меня зовут – Елена Львовна Калиберда. Работаю методистом - тьютором Регионального центра развития образования Оренбургской области. Прошу всех участников во время приветствия указать территорию и учреждение, которое представляете. |
Елена Львовна Калиберда: Предмет нашего обсуждения - Какое электронное пособие необходимо мне как учителю? Вопросы обсуждения всем участникам Чата известны из рассылки. |
Елена Львовна Калиберда: Информация для сведения: если будет сбой чата, просим сделать обновление. |
Вера Ивановна Нефедова: Приветствую всех участников Чата! (Нефедова Вера Ивановна, ГУ "Региональный центр развития образования", Оренбург) |
Елена Львовна Калиберда: Преветствую представителей г. Сорочинска! |
Вера Ивановна Нефедова: Первый вопрос, который мы обсуждаем - это 1. Какие электронные пособия Вы используете в учебном процессе? Достоинства и недостатки этих пособий. |
Дмитрий Александрович Пономаренко: Всем здравия! |
Елена Анатольевна Бикеева: Здравствуйте! Вас приветствует Бикеева Елена, учитель информатики МОУ "СОШ № 10" г.Бузулука. |
Елена Львовна Калиберда: Участники чата проходят регистрацию и приветствуют друг друга., прошу указать территорию и организацию, которую представляете, чтобы можно было географически ориентироваться. |
Вера Ивановна Нефедова: Если говорить о том какие учебные пособия использует учитель, то в первую очередь, следет отметить такое качество как удобство пособия в использовании. Причем, удобство как для учителя, так и для ученика. |
Елена Львовна Калиберда: За последние три-четыре года произошли существенные сдвиги в решении вопросов информатизации системы российского образования, материальная база многих школ значительно улучшилась. Благодаря конкурсам Министерства образования и Национального фонда подготовки кадров разработано большое количество электронных учебных материалов, созданы реальные предпосылки для перехода массовой школы к использованию ИКТ в учебном процессе, к новому уровню образования. Однако целью этой деятельности должно быть не внедрение новейших ИКТ в систему образования, а овладение школьниками (независимо от места проживания или социального статуса их семей) качественными знаниями, соответствующими новым требованиям рынка труда и современной жизни. |
Дмитрий Александрович Пономаренко: г. Оренбург, компания "БИЗНЕС РЕШЕНИЯ", фирма-франчайзи 1С, здравия повторно всем =) |
Дмитрий Александрович Пономаренко: Елена Львовна, не бывает внедрения без овладения, и цель как раз внедрение через овладение |
Елена Анатольевна Бикеева: Электронные пособия использую на уроках информатики, чаще на факультативных занятиях и кружках. Это, как правило, электронный учебник по какой-нибудь программе. Приобретаю учебники с теоретическим материалом и практическими заданиями. Ребенок на факультативе индивидуально глубже изучает какую-либо тему. |
Дмитрий Александрович Пономаренко: А вот я бы не говорил, что удобство первостепенно, вы бы работали в среде удобной, красивой но с ошибками например грамматическими или методическими |
Елена Львовна Калиберда: Бикеевой Елене Анатольевне: Приветствую Вас, Елена. Какие электронные пособия Вы используете в своей работе? |
Вера Ивановна Нефедова: Достоинством любого пособия считаю безупречное содержание, которое принимает пользователь. |
Елена Львовна Калиберда: Перед учителем стоит задача организации процесса обучения таким образом, чтобы ученик приобретал навыки самостоятельной деятельности, объективно оценивал свои знания и умения, ставил перед собой задачи и находил их решения. Такой учитель должен хорошо владеть материалом, творчески подходить к каждому уроку, не бояться думать, постоянно находится в поиске новых педагогических методов и приемов, хорошо знать психологию ученика. Для развития самостоятельности в получении знаний и работы в собственном режиме можно и должно использовать компьютер, как на уроках, так и дома. Для более успешной организации учебной деятельности учащихся, в процессе которой развиваются умения мыслить, учиться и действовать необходимо, использовать электронные учебные пособия. |
Ирина Николаевна Павлова: Вас приветствует завуч школы №7 г. Сорочинска Павлова Ирина Николаевна |
Вера Ивановна Нефедова: А вот в качестве главного пользователя выдвигаю Учителя. именно от него зависит продвижение учебноого пособия в учебном процессе. |
Елена Анатольевна Бикеева: Например, "Уроки по Flash", "Изучаем PageMaker", ребята готовились в этом году к экзамену по информатике по электронным учебникам "Информатика" |
Дмитрий Александрович Пономаренко: Елена Львовна, скиньте плиз ссылку на материал, откуда Вы копируете? |
Вера Ивановна Нефедова: Ответ Д. Пономаренко: на "вы бы работали в среде удобной, красивой но с ошибками например грамматическими или методическими". Нет не работала бы. И Вам не советовала бы. |
Леонид Анатольевич Тимченко: Приветствую всех. Проверка связи |
Елена Анатольевна Бикеева: Сегодня появилась хорошая возможность использовать электронные учебники на уроках с появлением интерактивной доски в школе. |
Светлана: Обучение учащихся, основанное на систематическом использовании учебно-методического комплекса, включающего в себя электронный учебник, направлено на то, что бы учащиеся систематически работали с учебником самостоятельно, без помощи преподавателя, считает Шерпаев Николай Васильевич, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского (БГУ). Не могу не согласиться с ним, так как очень жаль расходовать драгоценные минуты урока, предназначенные в первую очередь для живого общения с учителем. |
Гульнара Рамильевна Мустафина: Хотелось бы обратить ваше внимание на КМ-Школа – информационный интегрированный продукт, в котором учтены потребности всех участников учебного процесса |
Вера Ивановна Нефедова: Елене Анатольевне Бикеевой: по каким критериям Вы отобрали электронные пособия по информатике для своих учеников? |
Елена Львовна Калиберда: Д. Пономаренко и Всем участникам - ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! |
Елена Львовна Калиберда: Как разработать методы применения электронных пособий на уроке? На каких темах и этапах урока будет использовать компьютер. Примеры тематического планирования уроков алгебры: http://www.websib.ru/ites/2003/02b-01.htm |
Вера Ивановна Нефедова: Гульнаре Рамильевне Мустафиной: Чем Вас так привлекла КМ-Школа? В чем преимущество этого комплекса, на Ваш взгляд? |
Дмитрий Александрович Пономаренко: Это точно, КМ-школа хороший продукт, но не стоит забывать о его прямом конкуренте - Хронограф, сильно уж они пересекаются |
Елена Львовна Калиберда: О том, как разрабатываются электронные учебные материалы, кто выделяет деньги и оценивает их качество: http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=7392 |
Елена Львовна Калиберда: АЛХИМИК - помощник, лоцман в море химических веществ и явлений. Он даст вам полезный совет, ответит на вопрос, удивит экспонатами химической Кунсткамеры. Здесь Вы найдете задачник и вопросник неорганической химии и главы из учебника (электронные пособия) по неорганике - "Строение вещества", "Демонстрационные опыты по химии элементов", "Комплексные соединения" и "Протолитические равновесия", а также полезные статьи в рубрике ЦУ - Ценные указания . Всем химикам понравится удобный для использования и тщательно выверенный справочник : http://www.alhimik.ru |
Вера Ивановна Нефедова: Светлане Юртаевой: Вы интересную мысль подчеркнули - о систематическом использовании УМК при самообразовании. |
Елена Львовна Калиберда: Анализ литературных источников показал, что большинство первых электронных учебных изданий представляли собой электронные копии печатных изданий и, в большинстве своем, не учитывали компьютерных возможностей подачи материала. |
Елена Львовна Калиберда: Однако в последнее время значительное внимание уделяется разработке компьютерных учебников, работу над которыми можно рассматривать, как попытку сделать серьезный шаг по пути к решению проблемы создания учебников нового поколения. Для того, чтобы электронное пособие наилучшим образом отвечало предъявляемым требованиям, необходимо, чтобы оно совмещало в себе функции учебника и учителя, справочно-информационного пособия и консультанта, тренажера и контролирующей знания программы. |
Елена Анатольевна Бикеева: Думаю, что электронные учебники позволяют сократить время на добывание знаний и делают этот процесс более интересным и радостным. Они обращаются к личностным свойствам и особенностям ученика, к его желаниям и стремлениям в присущем ему темпе, настроении. |
Елена Львовна Калиберда: Светлане: Существуют различные варианты использования образовательных средств ИКТ. Традиционный тип урока с использованием ИКТ (вариант 1) Вариант, когда учитель использует ИКТ для решения традиционных образовательных задач на уроке. В данном варианте учитель может использовать в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль). |
Гульнара Рамильевна Мустафина: В КМ-Школа есть возможности участия родителей впроцессе обучения ребенка не быходя "из дома2 |
Елена Львовна Калиберда: На этапе подготовки к уроку учителю необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях. Большую помощь в поиске необходимой информации учителю может оказать каталог образовательных ресурсов по различным направлениям профильного обучения, размещенный на сайте http://www.edu.of.ru/profil. |
Галина Сергеевна Пичужкина: Здравствуйте уважаемые коллеги! Педагогическое сообщество школы № 117 привествует своих коллег на чате. |
Елена Викторовна Куркина: добрый день, коллеги! Неужели никто не сталкивался с окровенно неудачными электронными пособиями? |
Елена Викторовна Куркина: добрый день, коллеги! Неужели никто не сталкивался с окровенно неудачными электронными пособиями? |
Елена Львовна Калиберда: Комбинированный тип урока с участием учителя-тьютора (вариант2) Этот вариант проведения занятий предполагает, что традиционные уроки сохраняются в объеме 50-70% учебного времени. Оставшиеся 30-50% времени отводятся на внеурочную работу учащихся в компьютерном классе под руководством учителя–тьютора. Внеурочная деятельность в компьютерном классе предполагает организацию самостоятельной работы учащихся по изучаемому курсу, выполнение домашнего задания, осуществление самоконтроля, создание учебного проекта и др. Самостоятельная работа может быть связана с поиском и изучением дополнительной информации по курсу (например, подготовка к докладу); оформлением результатов выполнения домашнего задания (составление на компьютере схем, таблиц, графиков; подготовка звукозаписи, видеозаписи). |
Гульнара Рамильевна Мустафина: КМ-Школа для ученика : - обучение по индивидуальным траекториям и в индивидуальном темпе в рамках классно-урочной системы;широкое использование Базы знаний продукта КМ-Школа в самостоятельной работе и дополнительном образовании; эффективная подготовка к поступлению в ВУЗ с использованием репетиторов по ЕГЭ |
Вера Ивановна Нефедова: Елене Куркиной: отчего же не сталкивались? Сталкивались и не один раз. ТОлько тема у нас чегодня - говорить о достойных электронных пособиях. Достофные Вы встречали на своем учительском пути? Что это за пособия? |
Елена Анатольевна Бикеева: На электронных учебниках часто размещается достаточно большой объем учебного материала, снабженного анимационной демонстрацией, гипертекстовыми ссылками, аудио и видео сюжетами. Электронные учебники позволили заинтересовать детей, разнообразить иногда скучные темы. |
Гульнара Рамильевна Мустафина: КМ-Школа для администрации школы: Система управления кадрами |
Елена Викторовна Куркина: Из используемых в нашей школе могу отметить 1С репетиторы по различным предметам. А также пособия серии Живая геометрия и Живая физика |
Елена Львовна Калиберда: Самостоятельная работа учащихся с электронными и информационными ресурсами (вариант 3) Этот вариант предполагает, что традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными и информационными ресурсами (50% учебного времени), групповыми тьюторами и консультациями (по 25% времени). Принимая решение об использовании этого варианта, учитель должен быть готов к разработке собственного электронного (возможно дистанционного) учебного курса с необходимым учебно-методическим сопровождением; либо использовать готовые учебные программы, представленные в электронном виде или размещенные в Интернет. |
Светлана: Я знаю, что в РЦРО имеются три тьютора по программе Microsoft «Партнерство в образовании». Видела пособие для учителя, пособие для учащегося. Считаю идею очень перспективной и надеюсь, что в скором времени мы сможем воспользоваться этими замечательными пособиями. Предлагаю город Сорочинск в качестве экспериментальной площадки! |
Елена Львовна Калиберда: Более подробно изучить различные варианты использования образовательных средств ИКТ можно на сайте «Планирование уроков с использованием средств ИКТ»: http://buryatia.fio.ru/work/16/TzybikowaMG/index.htm |
Вера Ивановна Нефедова: Приветствую Педагогическое сообщество школы № 117 . Напишите - из какого Вы города? |
Гульнара Рамильевна Мустафина: КМ-Школа для администрации школы: Система управления кадрами, система управления внутренней организационной структурой школы, система электронного документооборота школы, доступ к нормативной и правовой информации, электронный конструктор расписания, система управления деятельностью библиотеки |
Дмитрий Александрович Пономаренко: 1С реперитор - хорошая школа, показать даже можем |
Дмитрий Александрович Пономаренко: КМ-Школа для администрации школы? А как же 1С: Хронограф Школа для администрации школы? |
Лариса Ивановна Сизова: Согласна с Еленой Викторовной Куркиной. Электронные учебные пособия 1С репетитор по различным предметам помогают учащимся самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и к экзаменам в новой форме итоговой аттестации за курс основной школы, без помощи учителей и-репетиторов. |
Вера Ивановна Нефедова: Светлане Юртаевой: Конечно, наша Академия Учителей обратила внимание на Ваше стремление включиться и в этот экспериментальный курс. Что Вашим учителям будет особенно необходимо при изучении данного комплекса? |
Дмитрий Александрович Пономаренко: 1С: Хронограф специализируется на админстративном аппарате, КМ школа на учебном (для педагов), 1С репититор для учеников |
Гульнара Рамильевна Мустафина: На мой взгляд у продукта КМ-Школа один недостаток - стоимость подписки, но если учесть расходы на отдельные пособия по всем предметам, стоимость вполне разумна. |
Елена Львовна Калиберда: Дмитрию Пономаренко: Здоровая конкуренция стимулирует качество продукта производителя! |
Дмитрий Александрович Пономаренко: В учебном процессе использовать комплексный подход надо. |
Дмитрий Александрович Пономаренко: Стоимость подписки - кого смущает стоимость подписки - сообщите мне (обсудим варианты) |
Вера Ивановна Нефедова: Дмитрию Пономаренко: А что 1С: Хронограф Школа? Замечательный продукт для администрации школы, способный решить много задач, в том числе и систематизацию электронных пособий. |
Дмитрий Александрович Пономаренко: Да, Вера Ивановна в том то и дело, что про это и говорю |
Светлана: Мы получили прекрасный результат при обучении детей по программе УЧИМСЯ С ИНТЕЛ, по свидетельству педагогов, классы, прошедшие обучение по этой программе, легко можно отличить от тех, кто не получил такой возможности. Мне показалось, что у этой программы (Партнерство в образовании) потенциал даже выше. |
Елена Викторовна Куркина: Пока установка и использование 1С Хронограф Школа вызывает множество трудностей у неподготовленных пользователей. В нашем районе, насколько я знаю, в некоторых школах это дело ложится на плечи учителей информатики |
Гульнара Рамильевна Мустафина: В КМ-Школа уже учтены потребности учителей в быстрой качественной подготовке к урокам, на что раньше тратилось много времени и все уже систематизировано. |
Елена Викторовна Куркина: Продолжаю по Хронографу. Я предложила завучу и секретарю, которые непосредственно работают с этой программой, сформулировать свои вопросы и проблемы. Почему то их не последовало. Скорее всего их смущает большой объем работы, которую нельзя выполнить одновременно и она растянута по времени |
Елена Викторовна Куркина: Уже подписано соглашение об установке электронной учительской. Пока мы не имеем информации, что это такое и насколько она облегчит (затруднит) работу педагога |
Вера Ивановна Нефедова: Л.И. Сизовой: Электронные учебные пособия 1С репетитор по различным предметам, действительно, помогает учащимся. Но нельзя не учитывать роль учителя в этом процессе. Тем то и замечально это пособие, что помогает решить учителю главную задачу - мотивацию к серьезному изучении своего предмета. |
Дмитрий Александрович Пономаренко: Информационные технологии имеют одну особенность - на этапе внедрения они тормозят процесс, зато потом ускоряют в несколько раз. Проблема только еще в том, что у нас в образовании эти технологии обновляются очень уж быстро |
Светлана: Вере Ивановне Нефедовой: на вопрос, что нашим педагогам будет особенно необходимо при изучении данного комплекса, мог бы ответить Леонид Анатольевич, так как он уже познакомился с ним гораздо ближе, чем я! |
Елена Львовна Калиберда: Светлане: Расскажите, как у Вас движутся дела с освоением КМ-школы? Успехи, проблемы? |
Елена Викторовна Куркина: Из пособий, которые вызвали восторг у преподавателей нашей школы могу отметить пособие по истории России (из 4 дисков), которое поставлено в медиатеке в 2001 г. Также пособие по истории из КМ-школы, огромное спасибо учителя говорят за КМ-энциклопедию |
Гульнара Рамильевна Мустафина: В отличии от Хронографа в КМ-школа роли четко распределены |
Вера Ивановна Нефедова: Светлане Юртаевой: интересна Ваша позиция... |
Светлана: пока идет дистанционное обучение, проблемы решаются с помощью тьюторов КМ-Школы |
Вера Ивановна Нефедова: Гульнаре Мустафиной: Вы выделили очень важный аспект преимущества КМ-Школы - это преимущество учителя, имеющего доступ ко всем разработкам и методическим материалам по любой теме учебного курса. Учитель чувствует себя, конечно, Королем! |
Гульнара Рамильевна Мустафина: Администратор назначает пользователей и пароли, директор работает с кадрами и назначает завуча, завуч отвечает за распределение нагрузки и ведение расписания, списки учащихся формирует классные руководители, а не завуч или директор. |
Светлана: Елене Львовне: дело осложняется отсутствием в штатном расписании сисадмина |
Вера Ивановна Нефедова: Вот как? У Вас, Дмитрий, в образовании информационные технологии обновляются очень уж быстро. А мне так и хочется ускорить процесс внедрения новинок для Учителей. |
Елена Викторовна Куркина: я поддерживаю Светлану. В связи с информатизацией, у у чителя информатики появилось очень много посторонней работы. А вот я например, не имею такой квалификации, чтобы поддерживать ту же электронную учительскую |
Вера Ивановна Нефедова: Коллеги! Предлагаю нам обсудить второй вопрос - 2. Какие требования предъявляет Вы, как учитель, к электронному пособию? |
Елена Викторовна Куркина: ндо сказать, к чести нашего отдела образования, что они наконец-то нашли возможность ввести единицу хотя бы на район и нашли возможность решить некоторые технические проблемы пока только в базовых школах |
Елена Львовна Калиберда: Хочу еще поделиться полезными ссылками: Электронное пособие для учителя «Уроки физики»: http://www.nios.ru/documents/msword/000030.doc |
Елена Львовна Калиберда: Учебный план, программа и методические рекомендации к курсу «Человек. Природа. Техника» предпрофильного обучения для учащихся 9 класса. Курс подкреплен учебным пособием на CD-ROMе, что позволяет широко использовать самостоятельную работу, в том числе с использованием компьютерной техники. : http://edu.tomsk.ru/y/teacher.htm. |
Герцева Наталья Владимировна: Нашим педагогам очень нравятся пособия из серии 1С репетитор и пособия Республиканского мультимедийного центра. Там хорошо представлены лабораторные работы, коллекции фото и видео. Как раз то, чего нам не хватает |
Вера Ивановна Нефедова: Напоминаю, что тема нашего сегодняшнего разговора - об электронных пособиях для учебного процесса. |
Елена Викторовна Куркина: Электронное пособие может быть предназначено для разных моделей изучения материала - самостоятельно или в группе под руководством педагога. В этих случаях к пособию предъявляются различные требования |
Елена Викторовна Куркина: В случае если работает педаго, то пособие призвано лишь поддерживать его работу, то есть содержать набор демонстрационного материала и методику его предъявления. А в случае самообразования пособие должно быть хорошо структурировано, иметь понятный интерфейс, быть достаточным по объему учебного материала |
Вера Ивановна Нефедова: Одно из требований, на мой взгляд, важного для учителя - это универсальность учебного пособия. ВАжно, чтобы ученик по всем предметам имел универсальное пособие и не раздумывал над проблемой управления на этапе изучения. |
Герцева Наталья Владимировна: Пособие должно быть доступно. Иногда сталкиваемся с проблемами при установке диска. Требуют пароль, который нигде не указан |
Гульнара Рамильевна Мустафина: О достоинствах КМ-школа - учтены потребности родителей в своевременном и постоянном контроле над успеваемостью своего ребенка, общении с педагогами по возникающим вопросам, чего нет в Хронографе. |
Вера Ивановна Нефедова: Согласна с позицией о классификации электронных пособий с Еленой Куркиной. |
Гульнара Рамильевна Мустафина: Хотелось бы обратить ваше внимание на КМ-Школа – информационный интегрированный продукт, в котором учтены потребности всех участников учебного процесса |
Вера Ивановна Нефедова: Если говорить о содержании учебного пособия, то я за то, чтобы оно было разноуровневым как для учителя , так и для ученика. Сегодня многие учителя ТВОРЯТ на уроках и используют разную глубину содержательного модуля. |
Вера Ивановна Нефедова: Герцевой Наталье Владимировне: Пожалуй, Вы правы что для учителя не должно быть проблем в установке и эксплуатации электронных пособий. Сложности и пароли на каждом этапе только отталкивают учителя от быть может даже замечательного по многим парметрам учебного пособия. |
Светлана: Считаю, что электронное пособие должно обязательно иметь сетевую версию |
Елена Львовна Калиберда: Ресурсы КМ-школы позволяют педагогу компоновать и структурировать необходимые к уроку пособия по него усмотрению. |
Вера Ивановна Нефедова: Гульнаре Мустафиной: интегрированность КМ-Школы - это большой плюс в ее пользу. |
Вера Ивановна Нефедова: светлане Юртаевой: Это точно, в сетевой версии процесс обучения всегда проходит более эффективно. |
Гульнара Рамильевна Мустафина: Уроки , созданные в КМ-школе позволяют учителю учитывать индивидуальные особенности учеников и строить уроки в удобном для них режиме. |
Дмитрий Александрович Пономаренко: да, чат - реклама КМ-школе..возьму на вооружение |
Елена Львовна Калиберда: Время нашего общения подошло к концу. Спасибо всем участникам сегодняшнего чата. |
Вера Ивановна Нефедова: Да, Гульнара Рамильевна, многие электронные пособия, а в особенности КМ-Школа позволяют построить индивидульную траекторию обучения. |
Елена Львовна Калиберда: Если не успели что-то сообщить, ждем писем по электронной почте. Адрес наш все знают. |
Вера Ивановна Нефедова: Да, Дмитрий, наш сегодняшний разговор, действительно, посвящен тому, чтобы привлечь педагогов к КМ-Школе. Этот программный продукт мы будем широко использовать в региональном учебном пространстве. |
Вера Ивановна Нефедова: Спасибо всем, уважаемые коллеги! Думаю, что наш разговор следует продолжить на педагогическом форуме, как это предлагает Елена Львовна. Всего доброго всем участникам! |