Нам 10 лет! Сайт Министерства образования и науки РФ
Главное меню
> Новости
> Проекты
> Конкурсы
> Опыт педагогов Оренбуржья
> Концептуальные материалы
> ЧАТ
> Полезные ссылки
> Форум
> Рассылки
> Образовательные услуги
> Издательская деятельность
> Государственные услуги
> Независимая оценка качества образования
> Информационные материалы, статистика
> Государственная итоговая аттестация
> Региональная система оценки качества
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 4963
Новостей: 2954
Ссылок: 304
Посетителей: 37403494
Экспорт новостей
Экспорт наших новостей на Ваш сайт

Государственные услуги

Персональныеданные.дети

Структура учреждения / Партнеры / Контакты / Сведения об учреждении / Образовательные услуги
Нам 10 лет!
Что нам стоит школьный сайт построить? Печать E-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 

Во времена, когда интернет шагает по стране и уже к нему подключено 95% школ России, перед школой возникает не мало вопросов. Например, как показать всю индивидуальность учебного заведения на страницах одноименного интернет-сайта? Так ли необходимо создание «виртуального образа школы»?

«Посмотрел я некоторое количество школьных сайтов и возник вопрос: зачем они нужны ? Кому нужны? Для чего? – задается вопросами учитель информатики Лузинской школы № 2 Омского района Валерий Пасевич,— Большая часть из того, что я видел, если и нужна, то в лучшем случае тем, про кого есть информация на сайте, да и то — разок посмотрел, удостоверился, что твоя фотография есть в интернете, и с чувством удовлетворения покинул сайт, чтобы никогда более не посещать его». Лариса Бухарова, учитель информатики из Казани, возразила своему коллеге, что школьные сайты нужны хотя бы для того, чтобы посмотреть что и как у других , «а не вариться в собственном соку». «Другое дело,— пишет она,— это качество сайтов. Но это все от безденежья!».
О необходимости создания школьных сайтов высказался Амур Увангур, директор МОУ из республики Тыва: «Мы живем 50 км от монгольской границы, поэтому до нас новости доходят очень долго, даже поучаствовать в конкурсах мы не имеем возможности: положения до нас доходят, когда конкурсы уже закончились. Но нынче летом установили спутниковую антенну, и наши учителя и учащиеся с удовольствием будут использовать интернет». В будущем директор планирует открыть сайт школы, на котором будут представлены ее история, история села, кожууна (района) и республики, выпускники, музей школы и все события школьной жизни.
Наиболее распространенный инструмент создания школьных интернет-страниц — программа «Конструктор школьных сайтов», имеющая множество шаблонов дизайна, которые можно настроить «под себя», и шаблонов страниц, специально предназначенных для той или иной цели — фотоальбом, новости, словарь, тесты и так далее. «Конструктор школьных сайтов» принят Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) в качестве основной технологии для ведения сайтов школ в рамках федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). «Простой учитель, конечно, может освоить «Конструктор сайтов»,— уверена учитель из Амурска Татьяна Байдакова,— Во всяком случае, одно-два занятия и он уже будет иметь представление, как такой продукт поможет и ему, и детям в учебно-воспитательном процессе».
«Школьный сайт призван реализовать две важнейшие функции »,— считает к онсультант E-Publish Екатерина Калинина. Во-первых, сайт является представительством школы в сети Интернет, источником информации о ней, о её преподавателях и учениках. Во-вторых, сайт может быть использован и непосредственно как инструмент учебного процесса, значительно облегчить задачу учителя. И если в процесс обучения сайты только начинают вводить, то как визитную карточку школы сайты используют вовсю. Что касается того, « кому всё это надо и вообще зачем ?», то «надо, собственно, тем, кто имеет самое непосредственное отношение к школьной жизни»,— считает Екатерина Калинина. Родители смогут получить исчерпывающую информацию о школе: координаты, специализацию, педагогический состав, расписание занятий. Ученикам сайт позволяет узнать последние новости, домашние задания, расписание, увидеть фотоотчёты с внеклассных мероприятий и пообщаться онлайн, а также служит средством творческого самовыражения. Учитель на своей страничке может рассказать о себе, поделиться опытом преподавания, а также разместить учебные материалы, тексты, фотографии и презентации.
Не секрет, что школьные сайты создаются энтузиастами – как правило, учителями информатики. И мало того, что эта работа никак не оплачивается, учителям в их интернет-начинаниях никто не помогает. «Нужен ли сайт: вывешивать приказы и обновления для школы в 150 детей — вопрос спорный,— пишет Камиль Гараев, учитель математики и информатики из Татарстана, который два года назад создал сайт своей школы .— Информация о школе, наверное, нужна. Но для этого нужно много времени, причем неоплачиваемого. Вот если бы платили…». По словам консультанта E-Publish Екатерины Калининой , согласно рекомендации Министерства образования и науки РФ, любой учитель, использующий электронное средство обучения, имеет право на доплату. Но непосредственно вопрос решает уже местное управление. «Считаю, что пока в школах не будет отдельного человека, который бы занимался только работой школьного сайта, ничего хорошего не будет»,— предлагает возможный вариант решения проблемы Елена Филиппова, учитель информатики из Оренбургской области.
А пока, считают педагоги, качество большинства сайтов оставляет желать лучшего. Но, как известно, «на ошибках учатся,— уверена Анна Гетманенко, заместитель директора по УВР из Лицея № 7 Краснодарского края,— неудачный опыт — не есть бесполезный. Исправимся, научимся. Того и глядишь: каждая школа будет создавать целые образовательные порталы». «По нашему опыту могу сказать следующее,— делится директор школы из республики Татарстан Ринат Хабибуллин,— ч тобы сайт хорошо заработал нужно привлечь самих учеников, открывать интересные темы на форуме. Пригласить выпускников».
«Для того чтобы что-то происходило, нужна инициатива,— призывает к действию учитель информатики из Татарстана Андрей Бахтин. – Не просите, а предлагайте – и будет принято!» Кстати, все желающие уже сегодня могут ознакомиться с опытом информатизации образовательного учреждения более чем 600 школ России.
Многие педагоги говорили о необходимости создания единой для всех школьных сайтов интернет-страницы, где были бы представлены все «виртуальные образы» российских школ. Отметим, что такая страница уже существует и постоянно обновляется. На сайте НФПК представлен целый раздел школ регионов проекта ИСО.

Анатолий Бабкин,  тема: Педсовет

Всероссийский интернет-педсовет — 2007 ( http://pedsovet.org/content/view/3463/88/)


 

 

Министерство образования Оренбургской области

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Информационные технологии для старшего поколения

Сайт ДО

Блог РЦДО

ORENWIKI.RU

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний



г. Оренбург. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"

Национальный фонд подготовки кадров

При поддержке наших партнеров:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОЕКТ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОМПОНЕНТ В
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
ELSP/B1/Gr/004 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

www.ntf.ru

Дорогу осилит идущий

Страница сгенерирована за 0.021209 секунд