Нам 10 лет! Сайт Министерства образования и науки РФ
Главное меню
> Новости
> Проекты
> Конкурсы
> Опыт педагогов Оренбуржья
> Концептуальные материалы
> ЧАТ
> Полезные ссылки
> Форум
> Рассылки
> Образовательные услуги
> Издательская деятельность
> Государственные услуги
> Независимая оценка качества образования
> Информационные материалы, статистика
> Государственная итоговая аттестация
> Региональная система оценки качества
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 4963
Новостей: 2954
Ссылок: 304
Посетителей: 37403980
Экспорт новостей
Экспорт наших новостей на Ваш сайт

Государственные услуги

Персональныеданные.дети

Структура учреждения / Партнеры / Контакты / Сведения об учреждении / Образовательные услуги
Нам 10 лет!
Эксперимент с подушевым финансированием школ в Новосибирске Печать E-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Вопрос о переходе общеобразовательных учреждений на подушевое финансирование и новую оплату труда рассмотрели на заседании комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию.

Реформе дан старт.
В школах Новосибирска - большие перемены. В рамках национального проекта «Образование» начался переход на новую систему оплаты труда сотрудников, основанную на подушевом финансировании. Новосибирская область - один из 21 регионов, где новая система с 1 сентября 2007 года начала действовать. Пока в эксперименте принимают участие 54 школы Новосибирска.
- Основными задачами такого перехода являются повышение заработной платы и создание условий для достижения качественного общего образования, - подчеркнул председатель комиссии по социальному развитию Андрей АНДРЕЙЧЕНКО.
Лицеям и гимназиям - зеленый свет
Теперь зарплата преподавателя будет рассчитываться с учетом количества учащихся. Для руководителей, бухгалтеров общеобразовательных учреждений и отделов образования администраций районов города проведены совещания. В школах, участвующих в эксперименте, еще весной были созданы рабочие группы, которые разрабатывали внутренние положения о порядке утверждения надбавок.
Сегодня ведется работа по внесению в трудовые договоры дополнений в части размера гарантированного оклада руководителей учреждений, утверждаются стимулирующие выплаты, проводится согласование поправочных коэффициентов, учитывающих наличие особого потенциала в образовательном учреждении и используемых при расчете объемов финансирования школ. При этом для гимназий и лицеев определен более высокий коэффициент, чем для обычных школ.
- Зарплата работников бюджетной сферы - один из самых больных вопросов сегодня. Это главная причина того, что молодые специалисты после вуза идут куда угодно, только не в школу, - считает депутат Вадим КОВАЛЕНКО. - Если сегодня не повышать зарплаты педагогам, не мотивировать специалистов, то нехватка кадров будет ощущаться еще сильнее.
Продленку держать невыгодно?

Анализ выплаченной зарплаты за сентябрь 2007 года показал, что учителям школ, перешедших на новую систему оплаты труда, повышена средняя заработная плата в среднем на 20%. Однако безоговорочно радоваться переменам пока рано. Есть немало вопросов, требующих уточнения и доработки.
- Действительно, переход на подушевое финансирование и новую систему оплаты труда предусматривает увеличение зарплаты учителям школ. Но при этом норма финансирования на одного школьника в Новосибирске очень низкая! На каждого ребенка приходится 12,5 тысячи рублей в год. Сравните: в Санкт-Петербурге, например, эта сумма составляет 26 тысяч рублей. Разница - более чем в два раза! - комментирует заместитель председателя комиссии по бюджету и налоговой политике, директор школы Владимир АЛЕКСЕЕВ. - Абсолютно не проработан вопрос с группами продленного дня. Сегодня школам невыгодно содержать продленные группы, так как на них тратится почти весь фонд оплаты труда. Кроме того, крайне невыгодной оказывается система обучения детей на дому. А ведь ученики, нуждающиеся именно в надомном обучении временно или постоянно, есть практически в каждой школе.
В решении проблем, которые уже заметны и еще будут выявляться в процессе эксперимента, заинтересованы все - обе ветви власти города и области, школа, учителя, ученики и родители. Очевидно, что эта тема остается в поле зрения депутатов в числе приоритетных.
 


Комсомольская правда


http://www.kp.ru/daily/23991.4/76666/


 

Министерство образования Оренбургской области

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Информационные технологии для старшего поколения

Сайт ДО

Блог РЦДО

ORENWIKI.RU

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний



г. Оренбург. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"

Национальный фонд подготовки кадров

При поддержке наших партнеров:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОЕКТ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОМПОНЕНТ В
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
ELSP/B1/Gr/004 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

www.ntf.ru

Дорогу осилит идущий

Страница сгенерирована за 0.022079 секунд