Нам 10 лет! Сайт Министерства образования и науки РФ
Главное меню
> Новости
> Проекты
> Конкурсы
> Опыт педагогов Оренбуржья
> Концептуальные материалы
> ЧАТ
> Полезные ссылки
> Форум
> Рассылки
> Образовательные услуги
> Издательская деятельность
> Государственные услуги
> Независимая оценка качества образования
> Информационные материалы, статистика
> Государственная итоговая аттестация
> Региональная система оценки качества
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 4963
Новостей: 2954
Ссылок: 304
Посетителей: 37403824
Экспорт новостей
Экспорт наших новостей на Ваш сайт

Государственные услуги

Персональныеданные.дети

Структура учреждения / Партнеры / Контакты / Сведения об учреждении / Образовательные услуги
Нам 10 лет!
"МК": Образование подвергнут ребрендингу Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
 Среднее специальное в России приравняют к высшему? Статус среднего профобразования нужно повысить до высшего, а подготовку большинства специалистов этого уровня передать из техникумов в вузы. Эти и другие новшества содержит модель российского образования на 2010—2020 годы, разработанная группой экспертов под эгидой Минобрнауки.

Включение в систему вузов части техникумов — это по сути ребрендинг среднего образования. Таким образом, планируется создать прикладной (технический) бакалавриат, образование в котором будет считаться высшим, а продолжительность обучения останется на уровне техникума — не превысит трех, а возможно, и двух лет.

По мнению авторов, новшество позволит повысить социальную оценку и статус среднего и начального профобразования (часть колледжей-ПТУ также предлагается придать вузам). Еще одной важной особенностью станет возможность непрерывно доучиваться. “Поучился пару лет в бакалавриате — вышел на рынок, осмотрелся, поработал — доучился”, — обозначил перспективу один из разработчиков — советник министра образования и науки Андрей Волков.

К 2020 году прикладной бакалавриат позволит охватить высшим образованием 70% выпускников школ (сейчас, по данным опросов, его хотели бы иметь 80% россиян). Среди них окажется и часть тех, “кто хочет, но не способен учиться в вузе” (сейчас, по данным Рособрнадзора, они составляют до 30% каждого школьного выпуска и являются основными клиентами техникумов и ПТУ). Те же, кто захочет “работать руками”, отправятся в ПТУ, срок обучения в которых сократится до 6—9 месяцев.

Существует, впрочем, и другой взгляд на нововведение. Во-первых, предлагаемая схема способна окончательно похоронить и без того кризисное среднее специальное образование, опасается завкафедрой психологии личности психфака МГУ Александр Асмолов. Кто будет поступать в техникумы, если появится реальная возможность получить “вышку” в прикладном бакалавриате? Подобный опыт, по словам Асмолова, уже был — “массовая переделка пединститутов в университеты, при которой установка на учителя исчезла, а университетского уровня подготовки так и не появилось”. Во-вторых, разработчики не скрывают, что обучение в магистратуре пойдет “преимущественно на платной основе (исключение составят лишь нужные государству отрасли знаний)”. За дополнительное образование, включая второе высшее, уже давно приходится выкладывать кругленькие суммы. Таким образом, бакалавриат станет одним из последних островков бесплатного образования в море коммерческих услуг.

В-третьих, приравнивание среднего образования к высшему социальных проблем техникумов и ПТУ не решит, а вузам их создаст. Да и подъема уровня ожидать не стоит — скорее уж высшее упадет до среднего. А эта ситуация, с точки зрения замминистра экономразвития Александры Левицкой, чревата риском “девальвировать университеты”.

Впрочем, разработчики этих опасений не разделяют. “80% российских вузов — и так не более чем техникумы с пятилетним обучением”, — заявил “МК” ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Качественное образование, по его оценке, дают сейчас не более 50—70 вузов. Той же точки зрения придерживаются и в Минобрнауки. А потому, сообщил “МК” директор министерского департамента госполитики Игорь Реморенко, к созданию прикладного бакалавриата в ведомстве “относятся положительно” и “будут думать о его внедрении”.


 МК  http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/05/12/russia/352466/

Информация получена по электронной рассылке



 

Министерство образования Оренбургской области

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Информационные технологии для старшего поколения

Сайт ДО

Блог РЦДО

ORENWIKI.RU

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний



г. Оренбург. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"

Национальный фонд подготовки кадров

При поддержке наших партнеров:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОЕКТ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОМПОНЕНТ В
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
ELSP/B1/Gr/004 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

www.ntf.ru

Дорогу осилит идущий

Страница сгенерирована за 0.067565 секунд