Нам 10 лет! Сайт Министерства образования и науки РФ
Главное меню
> Новости
> Проекты
> Конкурсы
> Опыт педагогов Оренбуржья
> Концептуальные материалы
> ЧАТ
> Полезные ссылки
> Форум
> Рассылки
> Образовательные услуги
> Издательская деятельность
> Государственные услуги
> Независимая оценка качества образования
> Информационные материалы, статистика
> Государственная итоговая аттестация
> Региональная система оценки качества
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 4963
Новостей: 2954
Ссылок: 304
Посетителей: 37403788
Экспорт новостей
Экспорт наших новостей на Ваш сайт

Государственные услуги

Персональныеданные.дети

Структура учреждения / Партнеры / Контакты / Сведения об учреждении / Образовательные услуги
Нам 10 лет!
Выработка новых принципов образования Печать E-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Россия стоит перед необходимостью тотального обновления существующих кадров и выработки новых принципов образования. Об этом сегодня заявил на заседании Петербургского международного экономического форума первый вице-премьер Игорь Шувалов.

"Лучшие университеты России всегда были нацелены на поиск лучших мозгов, концентрацию самой талантливой молодежи, и, что самое главное, независимо от социального происхождения, - отметил он. - Российская система образования смогла обучить людей широким взглядам на мир, но этот потенциал небесконечен.
Сегодня мы стоим перед необходимостью тотального обновления существующих кадров, взращивания новых на самом высоком профессиональном уровне". Без этого, убежден первый вице- премьер, "нам не решить уже поставленную задачу как минимум четырехкратного роста производительности в основных отраслях".
Для достижения этой цели, полагает Шувалов, нужно решить ряд задач. Во-первых, следует обеспечить непрерывность образования для граждан - "в инновационном обществе человек должен учиться все время". При этом при получении определенных навыков граждане должны иметь возможность свободно менять профессию. На это, указал Шувалов, направлено полное освобождение от корпоративных налогов расходы на образование, в связи с чем "мы возлагаем большие надежды на инициативы работодателей".
Второй задачей он назвал привлечение зарубежных ученых и возврат "уехавших талантливых людей". Кроме того, новая образовательная система должна "идти по пути индивидуализации образования". То есть, пояснил первый вице-премьер, студент должен получить возможность выбора индивидуальной "траектории образования" из большой части курсов.
Еще одной задачей, по мнению Шувалова, является роль образования как "социального лифта". На это направлено развитие социальных стипендий, образовательных кредитов, переход на двухуровневую систему высшего образования, причем главную роль будет играть единый госэкзамен. Новые принципы "правильно было бы внедрить в управление образованием". Этим, подчеркнул Шувалов, должны заниматься специально подготовленные менеджеры.
В заключение Шувалов обещал делать все от него зависящее для предоставления возможности "для молодых и уже состоявшихся профессионалов получить образование в лучших производственных центрах мира". "Нам надо отправлять людей учиться в лучшие центры за границу. Мы не боимся, что они там останутся жить и работать, - заявил он. - Мы уверены, что эти люди вернутся в Россию".
Одним из главным показателей эффективности российских вузов должна стать их привлекательность для иностранных студентов, считает первый вице-премьер. "Новое качество кадров - главный вопрос для развития экономики", - отметил он. "Мы должны быть открыты для приема лучших иностранных специалистов, было бы полезно привлекать иностранные компании к участию в отечественных программах", - сказал он, рассматривая новые задачи российского образования. Авторитет российского образования, по мнению Шувалова, является "неплохим стартовым капиталом", но текущее состояние "не соответствует новым задачам по качественному изменению экономики в течению ближайших лет". Сегодня, продолжил он, человек становится "игроком глобальной конкуренции".
"Квалифицированных работников не хватает во всех высокоразвитых странах, - признал Шувалов. - Россия, чья доля в экспорте образовательных услуг не превышает 3 процентов по числу студентов, будет проигрывать, если не предпринять решительных шагов по привлечению талантливой молодежи". При этом, заявил он, "привлекательность вуза для иностранных студентов должна стать одним из показателей эффективности этого учебного заведения".


Минобрнауки РФ

http://mon.gov.ru/press/smi/4722/


 

Министерство образования Оренбургской области

Рособрнадзор

ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

ФИПИ

ЕГЭ

ГИА9

Результаты ЕГЭ

ЕГЭ

Сеть творческих учителей

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Информационные технологии для старшего поколения

Сайт ДО

Блог РЦДО

ORENWIKI.RU

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний



г. Оренбург. Государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования"

Национальный фонд подготовки кадров

При поддержке наших партнеров:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ПРОЕКТ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОМПОНЕНТ В
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ"
ELSP/B1/Gr/004 "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов"

www.ntf.ru

Дорогу осилит идущий

Страница сгенерирована за 0.021246 секунд